#МойСемейныйЦентр
# Спасибосоцработник
#Ясоцработник
Представляем Дронову Татьяну Ивановну, социального педагога отделения помощи семье и детям ГУ ТО «Социально-реабилитационный центр №6» поселок Каменецкий Узловского района.

«Мы не можем повлиять на глобальное потепление,
гонку вооружений и проблему сиротства в России.
Но помочь людям и детям мы в силах»
Моя жизнь сложилась таким образом, что главным призванием и достоянием для меня стало дело, связанное с самоотверженным трудом для людей, которые попали в трудную жизненную ситуацию.
В социальной сфере я работаю не так давно, но за столь недолгое время проделана колоссальная работа, подарившая людям радость, познания, помощь, поддержка. Я считаю, в первую очередь, социальный работник – это человек, дарящий благость души, доброту внимания, готовность придти на помощь в любую минуту.
Я, как социальный педагог, обладающий глубокими знаниями в своей области, владеющий современными формами и методами обучения и воспитания строю свою работу на основе уровневой дифференциации, адаптирую собственную деятельность к личности каждого, привлекая специалистов различных сфер для того, чтобы помочь детям, семьям.
Как радостно становится на душе, когда удается помочь конкретному ребенку, конкретной семье. Когда, получается, оградить подростка от негатива, направить развитие его личности в «нужное русло», защитить его права. Именно в такие моменты я понимаю, что работаю не напрасно, не зря отдаю столько сил. И пусть мы часто сталкиваемся с безразличием, черствостью и невоспитанностью неблагополучных родителей, с равнодушным отношением окружающих к проблемам детей, к тому, что достучаться до своих подопечных очень нелегко-трудные дети, в основном никому не верят, и, как правило, озлобленные. Зато столько позитивных чувств получаешь, когда видишь, что помог ребенку стать на путь исправления, когда стал для него не просто педагогом, но и другом, наставником.
Главное в нашей работе нести добро в своих душах,
делясь и даря людям.
Хотелось бы отметить, что в настоящее время приходится с сожалением констатировать, что по-своему психическому и социальному развитию дети, воспитывающиеся в неполных семьях или дети сироты, отличаются от ровесников, растущих в полных семьях.
Развитие и здоровье имеют ряд качественных негативных особенностей, которые отмечаются на всех ступенях детства - от младенчества до подросткового возраста и дальше. Особенности по-разному и в неодинаковой степени обнаруживают себя на каждом возрастном этапе. Но все они чреваты серьезными последствиями для формирования личности подрастающего человека.
В детях из неполных семей или сиротах наблюдается отчужденность и недоверие к людям, отстраненность от них, недопонимание, низкий уровень социального интеллекта. Все это затрудняет формирование адекватной картины мира и оказывается существенным препятствием на пути их адаптации и интеграции в более широком социуме. У таких детей слабо развито чувство ответственности за свои поступки, неуверенность в себе, низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей, несформированность жизненных планов, жизненных ценностей.
Очень важно, ребенку к кому-то «прислониться», довериться, иметь друга в семье.
Что же делать, если семья неполная или ребенок – сирота?
Где найти надежное плечо? Наставника?
Дети не должны оставаться один на один со своими недетскими проблемами. Каждому из нас нужен человек – наставник, который поддержит и поделится своим жизненным опытом.
Наставничество для ребенка крайне необходимо.
Наставник-это взрослый, старший друг для ребенка, помогающий взрослеть и получать новый социальный опыт. Путь наставника непростой и ответственный, но приносящий радость общения и новые знакомства.
По сути, наставник – это окно ребенка в мир, через него ребенок осознает дружбу, любовь и семью, отношение к родителям, видит профессию, труд, работу, хобби. Это то, чего, возможно он не видел никогда.
Девочкам в большинстве случаев важно, чтобы их наставником стала женщина, а мальчики видят в роли старшего друга мужчину.
Семья Климовых оказалась в трудной жизненной ситуации. Мамы не стало в 2016 году, папа один воспитывает трех дочерей и сына. Здоровье папы желает быть лучшим, Алексей Николаевич с трудом перемещается по квартире. Дети самостоятельно прокладывают свой жизненный путь, ухаживая еще и за отцом. В семье Климовых долгое время не хватает женского наставничества. Девочки минимально приспособлены к ведению хозяйства, к социальным требованиям, получая опыт, лишь делясь друг с другом. К кому обратиться за помощью, за советом? Где найти для себя наставника в данном случае?
Наставниками семьи Климовых оказались сотрудники Социально – реабилитационного центра для несовершеннолетних №6 поселок Каменецкий. Дети сопровождаются, просвещаются, как социально, так и православно, получают гуманитарную помощь, социально-адаптированную, оздоровительную.
За время взаимодействия и наставничества с данной семьей были проведены мероприятия разного формата. Стоит отметить, что качественные наставнические отношения оказали мощное положительное влияние на детей в различных сферах и ситуациях, на формирование моделей поведения и создания здоровой личности.
Ребенку необходим Наставник. Если такого нет, то дети находят его «суррогат» - харизматичного друга-хулигана во дворе, кумира среди известных людей, героев фильмов или компьютерных игр, не всегда положительных. Хорошо, если ребенку повезло иметь Наставника – мудрого учителя в школе, например. Если нет, то главная задача помочь ребенку найти такого Наставника, хоть это и нелегко, и (самое важное!) не мешать взаимодействию ребенка и его Наставника, не оспаривать авторитет Наставника.
Как писал Иоаганн Вольфганг фон Гете:
Если человек рос в атмосфере разумной свободы, в красивой, благородной обстановке, в общении с хорошими людьми, если наставники учили его тому, что надо знать раньше всего, дабы легче постигать остальное, и то, чему он научился, никогда не придется переучивать, а первые его поступки так были направляемы, чтобы впредь ему легче и удобнее было творить добро, ни от чего не отучаясь, - такой человек, конечно, сделает свою жизнь чище, полноценней и счастливей, нежели другой, растративший юношеские силы на бунтарство и заблуждения».