Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с детьми. Как ненавязчиво рассказать детям о самом главном ‒ о том, как прекрасен это мир. Как воспитать, развить основные способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Дети, которые каждый день большую часть времени проводят в социальных сетях, нуждаются в творческих упражнениях для чувств, воображения, образного и творческого мышления.
В работе с детьми педагог-психолог Ореховская С.И. и Краузе Ю.С. применяют арт-технологию «Графическая музыка». Детям предлагается под музыку, закрыть глаза и проводить на бумаге линии в соответствии с восприятием мелодии. Находить в этих линиях образы и обводить их карандашами. Акцент делается на то, что одна и та же линия может использоваться в создании нескольких образов. В завершении занятия дети делятся своими чувствами, рассказывают, что при рисовании чувствуют, ощущают.
Эта технология способствует активизации умственной деятельности, проявлению универсальной креативности, помогает детям внимательно относиться к окружающему звуковому миру, активизирует их произвольное внимание и, самое главное, развивает их слушательский багаж, который лежит в основе каждой личности.